Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни. Для него начинается новая школьная жизнь. У нового школьника появляются особые, связанные со школой заботы и обязанности.
Правильный подход к ребенку, умелое его воспитание – основа успешного обучения. Но без помощи родителей, без согласован- ной работы семьи и школы и самой хорошей школе, и самому опытному учителю трудно вести работу по обучению и воспитанию детей.
Родители должны хорошо запомнить, что с первого дня пребывания ребенка в школе в интересах правильного его воспитания они должны заботиться о том, чтобы ребенок успешно выполнял все, что требуют учитель и школа.
Для этого родителям будущих первоклассников надо серьезно подумать над тем, как лучше подготовить своего ребенка для обучения в школе. Уважаемые родители! В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению. Чтобы Ваш ребенок стал успешным в школе, постарайтесь развивать у него такие качества как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность.
Организованность - ребенок без подсказки родителей должен уметь приготовить все необходимое для прогулки, игры или труда - в заданном темпе выполнять просьбу, поручение - убирать на место вещи, игрушки и т.д.
Инициативность - умение уйти от инструкций к самостоятельным действиям - проявлять инициативность
Самостоятельность - выполнение детьми постоянных обязанностей в семье.
Умение жить в коллективе - доброжелательность - проявление внимания и заботы о других - жизнерадостность - проявление внимания к членам семьи, близким людям.
Как научить ребенка общаться - умение слушать собеседника ,не перебивая его -говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль - пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубости и вульгаризмов.
Продолжайте играть с детьми! В игре развиваются внимание, память, мышление, речь, воображение. Для подготовки к школе полезны следующие игры: - на внимание, память, сосредоточенность (что изменилось?, кто ушел?, что спрятали?, сделай также) - развивающее представление о качествах и свойствах предметов (найти такой же предмет по цвету, величине, форме; угадай на ощупь; что из него сделано) - на логическое мышление (что сначала? что потом? времена года; сравни) - на развитие речи (слова наоборот, синонимы, придумываем рифмы и т. д)
|